femmeautonome ([info]femmeautonome) wrote,
@ 2008-11-01 18:09:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
О бесчестном и замшелом российском научном сообществе
Целиком и полностью согласна с моими френдами и коллегами, что инфомация о произволах в диссертационных советах должна становиться достоянием гласности. Безобразие какое! Долой коррупцию! Сколько можно все это терпеть???!!! (Риторический вопрос, но тем не менее)

http://ksonin.livejournal.com/195556.html

(via kouprianov, skytteanum)



(13 comments) - (Post a new comment)


[info]skytteanum
2008-11-01 09:40 pm UTC (link)
Главная печаль в том, что существующее положение вещей выгодно большинству ключевых участников. И бьет это как раз по лучшим и тем, кому не все равно.

(Reply to this) (Thread)


[info]nataly_demina
2008-11-02 10:11 am UTC (link)
Подобные ситуации трудны еще тем, что нужны объективные независимые эксперты, которые бы прочитали автореферат, диссертацию, нужен механизм разрешения таких спорных ситуаций. Представители же других дисциплин могут только полагаться на доверие к одной из сторон, но не может квалифицированно судить о качестве диссертации.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]femmeautonome
2008-11-03 09:16 am UTC (link)
Естественно, нужны эксперты. Но главное, нужны институции, которые будут проводить эти экспертизы. Экспертов при желании найти можно. Я думаю, чтобы мы все должны бороться прежде всего за то, чтобы в российских университетах вводилась система конкурсного приема на работу. Чтобы был конкурс CV. Результаты конкурсов должны вывешиваться в интернете, чтобы публика могла реагировать. Это не отменяет коррупцию, но ограничивает ее очень сильно. Я даже не понимаю, почему никто этот вопрос не поднимает. Думаю, что это связано с советской традицией приема на работу научных кадров, которая была тоже феодально-авторитарной. Если будут отработаны механизмы "наполнения" институций, то и диссертационные советы заработают по иному. В нынешней систему качество диссертации вообще ни на что не влияет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]skytteanum
2008-11-03 09:24 am UTC (link)
Соня, на самом деле формально почти ВСЕ должности в университетах заполняются на условиях конкурсного приема. В том то и фишка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]femmeautonome
2008-11-03 10:16 am UTC (link)
Ну надо же! А я и не знала...

(Reply to this) (Parent)


[info]femmeautonome
2008-11-03 09:12 am UTC (link)
Я не согласна, что это выгодно "ключевым участникам". Это никому не выгодно. Они это прекрасно понимают как и мы. Просто у них нет стимула к переменам. Государство их не заставляет меняться, а сами они, естественно, не чешутся. Поэтому сохраняют старую систему.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]skytteanum
2008-11-03 09:22 am UTC (link)
Это на самом деле серьезный и долгий разговор, который в режиме комментов трудно вести. Но тут наше понимание ситуации расходится. Утверждение о том, что "они прекрасно понимают как и мы" наталкивается на мои эмпирические наблюдения, которые никак с этим утверждением не совпадают. По моим (не только моим, впрочем) скромным наблюдениям понимание институционального кризиса этой системы имеется даже не у половины, а гораздо меньшего количества участников. И уж у совсем у немногих из тех, кто (по отношению к советам) формирует советы и определяет их политику. Как раз вчера мы беседовали с одним из участников истории вокруг которой сыр-бор. В реальности иллюзия того, что "все прекрасно понимают" она создаётся за счет того, что это мы -- АК, Ваш Покорный, еще какое-то количество людей друг с дружкой говорим. К реальности того самосознания, которое существует у людей, из которых состоит эта система наши рефлексии имеют не слишком большое отношение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]femmeautonome
2008-11-03 10:19 am UTC (link)
Интересно, а как там с поколениями дело обстоит? Со старичками-то все понятно. Но вырастили ли они себе подобную же смену?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]skytteanum
2008-11-03 10:23 am UTC (link)
В том-то и проблема, что они воспроизводят себя в следующем поколении. Схожесть поразительна. Трудно поверить, что это те же люди, что учились с тобой на одном курсе, а кто-то из них вообще моложе. Что касается конкурса -- да, формально все это проводится именно так.

(Reply to this) (Parent)


[info]femmeautonome
2008-11-03 10:20 am UTC (link)
Еще вот что интересно - а готов ли кто-нибудь из нас заседать в этих советах?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]skytteanum
2008-11-03 10:25 am UTC (link)
Хороший вопрос. Я не вижу ничего дурного в участии в подобном совете, если ты занимаешь свою позицию и имеешь возможность ее отстаивать. Но дело-то в другом -- сами институции неадекватны. Менять нужно институции, не людей. Но тут как раз и начинается отдельный разговор, который не для формата ЖЖ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]femmeautonome
2008-11-04 10:17 am UTC (link)
Ну ладно, поговорим тогда об этом при встрече.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]skytteanum
2008-11-04 12:19 pm UTC (link)
Договорились:)

(Reply to this) (Parent)


(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…